Auto-Master
с 830 до 1800 [ОБЕД С 1200 ДО 1300]
пн вт ср чт пт сб вс БЕЗ ВЫХОДНЫХ
Татарстан, Дрожжановский р-н, с.Старое Дрожжаное, ул.Мусы Джалиля, 13а (Схема проезда)
+7 (927) 423-31-55 - Автосервис +7 (937) 528-64-30 - Руководитель(Фарид)
service@automaster16.ru

Ремонт подвески на ВАЗ

Оглавление:
Неисправность подвески автомобиля редко наступает мгновенно, не позволяя продолжать поездку. В большинстве случаев это происходит на протяжении долгого времени, и лишь изредка в процессе сильной нагрузки или попадания колеса в глубокую выбоину может появиться настолько сильное повреждение, которое не позволит передвигаться дальше. Несложная конструкция подвески автомобилей марки ВАЗ позволяет достаточно быстро определить неисправность и собственноручно ее устранить.

Ремонт подвески заднеприводных и переднеприводных моделей ВАЗРемонт подвески заднеприводных и переднеприводных моделей ВАЗ


Особенности подвески ВАЗ
В модельном ряду компании «АвтоВАЗ» находятся автомашины как с приводом на переднюю ось, так и на заднюю, что обуславливает наличие некоторых отличий в конструкции подвески. Поэтому, перед началом поиска неисправности и ремонтом необходимо ознакомится с основными особенностями и отличиями подвески на переднеприводных и заднеприводных автомобилях.

Подвеска моделей ВАЗ с задним приводом
Передняя подвеска у заднеприводных автомобилей состоит из таких деталей:
Из верхнего рычага. Одна сторона держит шаровую опору для соединения с поворотным кулаком, а вторая через ось закрепляется на кузове в двух местах.
Из нижнего рычага. Один конец этого элемента держит нижнюю шаровую опору, а другой закрепляется с помощью поперечной пластины на лонжероне кузова. Кроме того, на нижний рычаг опирается мощная пружина с установленным внутри нее амортизатором.
Из поворотного кулака, который держит ступицу переднего колеса и фиксируется сразу между двумя рычагами.
Из стабилизатора поперечной устойчивости. Он средней частью крепится к лонжерону кузова, а двумя концами устанавливается на нижние рычаги подвески.
Задняя подвеска моделей с задним приводом состоит из таких частей (на примере элементов подвески «ВАЗ-2107»):

Ремонт подвески заднеприводных и переднеприводных моделей ВАЗРемонт подвески заднеприводных и переднеприводных моделей ВАЗ


Из заднего моста (4), который представляет собой опорный элемент задней подвески заднеприводных автомашин.
Из поперечной штанги (3), которая монтируется к креплениям на задней части кузова.
Из двух нижних (6) и верхних (5) рычагов с каждой стороны. Они закрепляются одной стороной к креплениям кузова, а второй стороной к таким же подобным креплениям на заднем мосту.
Из амортизаторов (2), которые располагаются под углом к вертикально оси независимо от пружин (1), установленных на каждой стороне балки заднего моста.

Подвеска переднеприводных моделей ВАЗ
Подвеска переднеприводных автомобилей практически не отличается между моделями и имеет конструктивную схожесть. Передняя подвеска состоит из таких узлов:
Из поворотного кулака, который устанавливается на нижнюю шаровую опору, а вверху закрепляется на нижней опоре стойки амортизатора. В центральной части к кулаку фиксируется муфта приводного вала колеса.
Из поперечного рычага, который держит шаровую опору, а второй стороной фиксируется на кузове.
Из растяжки, предохраняющей весь узел от продольного смещения. Один конец закрепляется на кузове, а второй соединяется с поперечным рычагом.
Из стабилизатора поперечной устойчивости, который фиксируется на лонжеронах кузова в двух местах и соединяется с поперечным рычагом.
Задняя подвеска переднеприводных легковых автомашин в большинстве случаев имеет классическую конструкцию. Она состоит из таких основных элементов:
Из задней полужесткой балки, закрепляющейся через сайлентблоки одним концом к лонжеронам кузова, а вторым концом установленной на демпфирующую пару, в которую входит амортизатор и пружина.
Из амортизатора и пружины, которые одной стороной фиксируются на кузове автомобиля, а нижней стороной связаны с кронштейном ступицы заднего колеса.

Диагностика подвески
Признаки неисправной работы подвески могут быть самыми разными. Одним из первых симптомов можно назвать отклонение транспортного средства от прямолинейного движения. Также неисправную подвеску характеризует виляние по дороге, регулярный пробой, посторонние шумы или стук, продольное раскачивание автомобиля на большой скорости, подтекшие амортизаторы и неравномерный износ протекторов покрышек. В большинстве случаев задняя подвеска требует ремонта реже передней. О ее неисправности говорят частые пробои, стук и раскачивания автомобиля во время движения.

Диагностика машины проводится на смотровой яме или на подъемнике, где удобно тщательно осмотреть все узлы и детали подвески. В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие течи на амортизационных стойках, целостность защитных чехлов и на поверхность штока. Проверяется длина и целостность демпфирующей пружины и наличие дефектов на ограничительном отбойнике. Также необходимо оценить, насколько изношены резинометаллические шарниры и шарниры повортных кулаков на передних колесах, насколько правильно отрегулированы углы установки колес, проверить зазор на подшипниках и крепеж разъемных соединений подвески.

Ремонт передней подвески ВАЗ
Перед детальным описанием процесса ремонта будет правильным изучить последовательность разборки подвески, который будет отличаться для моделей марки ВАЗ с приводом на переднюю и заднюю ось. Кроме того, приведенный ниже порядок работ может использоваться для замены амортизаторных стоек, рычагов и пружин подвески. Последовательность действий для заднеприводных моделей ВАЗ при установке и демонтаже подвески выглядит так:

Ремонт подвески заднеприводных и переднеприводных моделей ВАЗРемонт подвески заднеприводных и переднеприводных моделей ВАЗ


• В первую очередь машина ставится на смотровую яму и фиксируется.

• Отсоединяется шток амортизатора, демонтируются передние колеса.

• Затем отсоединяется наконечник рулевой тяги.

• Снимается суппорт колеса. Для этого его необходимо безопасно закрепить, что бы избежать повреждений шлангов тормозной системы.

• Демонтируется амортизатор вместе с кронштейном, после чего освобождаются конечные участки стабилизатора.

• Рычаг освобождается от крепящих элементов, отводятся рулевые тяги.

• Снимается предварительно сжатая пружина.

• Демонтируется ось верхнего рычага. Затем можно снимать всю подвеску полностью.


Дополнительно необходимо осмотреть стабилизатор поперечной устойчивости на наличие деформаций. Если концы штанги из-за повреждений изогнуты и не могут находиться в одной плоскости, ее необходимо заменить. Кроме того, нужно осмотреть резинометаллические подушки, через которые штанга крепится к кузову.
Чаще всего в процессе ремонта подвески приходится менять резинометаллические шарниры. Эта операция выполняется более просто благодаря съемнику 02.7823.9501, который обеспечивает удобное снятие нижнего рычага. Кроме того, необходимо отметить устройство А.47046, предназначенное для демонтажа верхнего рычага.
Необходимо обратить внимание, что некоторые действия без специального оборудования провести самостоятельно будет трудно. В первую очередь речь идет о контроле зазора в подшипниках ступицы и о процессе настройки установочных углов передних колес. Намного проще это будет сделать в автосервисе.

Ремонт подвески заднеприводных и переднеприводных моделей ВАЗРемонт подвески заднеприводных и переднеприводных моделей ВАЗ


Получить доступ к подвеске автомашин марки ВАЗ с передним приводом можно, выполнив последовательность таких действий:
• Машина ставиться на ручной тормоз, под задние колеса устанавливаются вспомогательные упоры, затем снимается колесо.

• Тормозной механизм снимается и тщательно фиксируется в отведенном положении.

• Демонтируется дисковый тормоз и его щиток

• От поворотного кулака отсоединяется шарнир шаровой опоры.

• До того, как отсоединить поворотный кулак от корпуса стойки, необходимо отметить положение эксцентрикового болта. Затем демонтируется поворотный кулак.

• После этого поворотный кулак отсоединяется от приводного вала.


Ремонт задней подвески
В процессе ремонта задней подвески наиболее часто необходимо снимать амортизаторную стойку и пружину. Реже приходится менять поперечный стабилизатор, ремонтировать продольные рычаги или ставить другие сайлентблоки в шарнир крепления балки.
Во время ремонта нужно учесть, что для различных моделей процесс будет отличаться, так как на более новых моделях «АвтоВАЗа» амортизатор устанавливается внутри пружины, а на классических ВАЗах они стоят раздельно. В большинстве случаев поменять амортизаторы или пружины не составит особого труда.

Для того чтобы снять балку, нужно воспользоваться посторонней помощью, а перед этим демонтировать ее крепление к кузову и снять амортизаторы. При замене сайлентблоков понадобится специальное оборудование, его необходимо подготовить заранее. Затем нужно освободить тросы «ручника», отсоединить тормозные шланги, установив на них заглушки, и выкрутить болты шарниров. После этого балка выкатывается на колесах.
Процесс по установки балки происходит в обратном порядке.






Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Скажи своё мнение
Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*
Текст:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
`
Контактные телефоны автомехаников:

Ришат:

8(927)442-10-20


Рустам:

8(917)297-46-74

8(937)524-91-84


Ринат:

8(903)387-95-27




Статистика