Auto-Master
с 830 до 1800 [ОБЕД С 1200 ДО 1300]
пн вт ср чт пт сб вс БЕЗ ВЫХОДНЫХ
Татарстан, Дрожжановский р-н, с.Старое Дрожжаное, ул.Мусы Джалиля, 13а (Схема проезда)
+7 (927) 423-31-55 - Автосервис +7 (937) 528-64-30 - Руководитель(Фарид)
service@automaster16.ru
» » » Неисправности вариаторов и способы их устранения

Неисправности вариаторов и способы их устранения

Оглавление:
В иномарках последних моделей все чаще в качестве трансмиссии устанавливают вариаторы. Но при большой популярности этого новшества современной автомобильной промышленности на Западе многие отечественные автомобилисты опасаются их устанавливать на свои машины. Подобно другим деталям в автомобиле, у вариаторов рано или поздно появляются неисправности. О проблемах этого узла и способах его ремонта мы и расскажем в данной статье.
Вариатор предназначен для автоматического преобразования момента, передаваемого от двигателя на колесную базу. Работа его заключается в плавном изменении передаточных чисел в большом диапазоне значений, что обеспечивает максимальную реализацию тяговой возможности автомобиля. Стоит сказать, что ассортимент различных видов вариаторов с каждым днем становится все больше. Однако отечественные автомобилисты с настороженностью смотрят на автомобили с трансмиссией этого типа, необычность конструкции которой заставляет многих из водителей отказаться от приобретения машины с вариаторами. Создавая вариаторы, разработчики обычные шестеренки заменили ременной передачей с 2 шкивами, имеющими переменный радиус. Эти шкивы включают в себя 2 конуса, обращенных друг к другу. Смена передаточного числа происходит из-за изменения радиуса, обеспечиваемого схождением конусов, на которые разработчики насадили многозвенную цепь (стальной ремень).
Многие автомобилисты отказываются от вариаторов именно по причине отсутствия обычных ступеней, поскольку при этом во время разгона машины показатель частоты оборотов коленвала останавливается на одном месте, мотор при этом монотонно ревет, а скорость машины становится больше – вопреки привычному раскручиванию автомобиля на передаче. Некоторые заявляют о ненадежности в вариаторах, из-за их «нежности» и непригодности для ремонта. Остальных пугает, что в дилерских сервисных центрах отказываются ремонтировать вышедшие из строя вариаторы, а просто предлагают заменить их новыми. А это уже дополнительные расходы. Но ремонтировать вариаторы научились специализированные мастерские, которые и поделились с нами опытом устранения неисправностей в этих деталях.
Чаще всего вариаторы можно встретить в машинах корпорации «Рено-Ниссан». Производит их японский концерн «Jatco», а самым популярным среди них является вариатор модели JF011E. В «ниссанах» эти вариаторы установлены в модели «Теана», «Х-Трейл» (с типом кузова Т-31). Среди автомобилей «Рено» вариаторы имеют «Флюэнс», «Меган»,«Латитюд». Помимо этого трансмиссию от «Джатко» можно увидеть на машинах «Мицубиси» (типа «Аутлендер» ). Их также устанавливают на французские автомобили «Пежо модели 4008» и «Ситроен типа С-Кроссер». На модели JF011E мы и покажем чаще всего встречающиеся болячки бесступенчатых вариаторов. Самым распространенным сбоем считается изношенность подшипников для конусов. Признаком этой проблемы является протяжный гул, проявляющийся уже при проезде 50 тыс км. Чтобы поменять все подшипники и их запчасти, автомобилисту придется выложить свыше $900. Такая неисправность чаще всего происходит в автомобилях Ниссан моделях Кашкай, Х-Трейл, меньше всего в «Мицубиси-Аутлендер».
Громкий шум подшипников, а затем и их медленное разрушение происходят по следующим причинам. Во-первых, разрушению рабочих поверхностей способствует попадание на них различных инородных металлических тел, таких, например, как продукты износа. Установленный масляный фильтр и магнит, собирающий металлическую пудру, не могут закрыть доступ к рабочим поверхностям вариатора тяжелым инородным телам. В этом случае срок жизни подшипника продлит уменьшение срока смены машинного масла до 25 тыс. км. Но это не всегда помогает. Бывают случаи, что одни вариаторы работают тихо по 100 тыс. км, а другие при тех же условиях работы гудят уже при проезде 50 тыс. км. Причинами высокого шума подшипников часто являются подшипники низкого качества, их низкая степень точности и маленькая грузоподъемность.
Что касается уменьшения интервалов смены масла, то в данном вопросе не все изготовители придерживаются одинаковой точки зрения. К примеру. Фирма «Рено» на протяжении гарантийного срока (100 тыс. км) советует только проводить периодические проверки уровня и состояния масла. У концерна «Мицубиси» замену масла необходимо делать один раз в 75 тыс. км. Помимо обычного машинного масла есть смысл заливать в вариаторы специальные масла с пометкой “CVT”, оригинальные жидкости NS-2 или ELFMATIC CVT. Для машин «Мицубиси» можно применить DiaQueen типа CVT-J1.Не рекомендуется наливать в вариатор масло, используемое в гидромеханическом автомате, хотя некоторые, малоизвестные производители, приспособили свои вариаторы и под эти вещества.
Зачастую при движении транспортного средства появляются рывки и подергивания. Причина – не работает редукционный клапан а масляном насосе. Продукты износа, попадающие на поверхность контакта, заклинивают его в промежуточном состоянии. В результате уровень давления отклоняется от нормы, что затрудняет работу обеих шкивов и вызывает скольжение ремня. В данной ситуации нужно как можно скорее нанести визит в сервисный центр. При своевременном обращении ремонтные работы обойдутся дешевле: небольшие дефекты конических поверхностей устраняются посредством шлифовки.
А ремень придется ставить новый. Общая стоимость ремонтных работ, включая покупку запчастей обойдется $1500-1700.
Во время диагностики специалисты причиной возникновения шумов вариаторов зачастую считают проблемы с передними ступичными подшипниками, которые сразу же заменяют на новые. Замена этих подшипников может дорого обойтись, поскольку на некоторых машинах он вместе со ступицей составляет один неразборный узел, цена которого составляет $300-400.
Многие автомобилисты, вытаскивающие забуксовавший автомобиль враскачку путем быстрого перемещения рычага из позиции D в R и наоборот, сталкиваются со следующей ситуацией – толчками при перемещении рычага из позиции «паркинг» в позицию R и D. Причина - изношенность соединения муфты в планетарном механизме, которые соприкасаются с фрикционным колесом. Возникновение изношенности шлицов объясняется отсутствием паузы при перемещении из D в R и наоборот (нужно дождаться останова транспортного средства). В результате шестерни планетарного механизма подлежат замене.
Некоторые водители при возникновении этой проблемы сразу начинают проверять на наличие неисправностей гидроблок, который на самом деле надежен и проблемы с ним случаются редко.
Много внимания в бесступенчатом агрегате уделяют температурному режиму. Часто проблемы в работе вариаторов возникают из-за повышения температуры. В современных автомобилях предусмотрено устройство самодиагностики, включающие в себя специальные датчики. При увеличении значения температуры они включают на приборной панели индикатор, показывающий неисправность, а вариатор переводится в режим аварийного останова.
Чтобы поддержать нормальную температуру масел в современные автомобили кроме теплообменника, в отсек двигателя возле климатической системы устанавливают еще один радиатор. Через воздуховод в бампере в него попадает различная грязь.
Первым признаком загрязнения радиатора является его перегрев при движении машины на большой скорости. Поэтому раз в 3 года (а можно и чаще) необходимо тщательно промывать радиатор. Было бы неплохо также установить в воздуховод и специальную сетку для защиты радиатора от различных предметов, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля.
Несмотря на недоверчивость отечественных автомобилистов к вариаторам, западные автомобилисты устанавливают этот тип трансмиссии с большей степенью оптимизма. Согласно статистических данных они ломаются намного реже по сравнению с гидромеханическими коробками переключения передач. Именно поэтому многие производители автомобилей, сомневающиеся вначале в прочности вариаторов, теперь их устанавливают с каждым годом все чаще. К примеру, производитель Тойота устанавливает вариаторы на кроссоверы поколения RAV4 с двухлитровым мотором и на модель «Королла». У компании «Субару» вариаторы имеют автомобили XV, «Форестер». Кстати, большинство пользователей этих автомобилей нельзя отнести к классу спокойных автомобилистов. Такие машины используются для поездок на высокой скорости по пересеченной местности. Но раньше многие думали, что вариаторы в таких условиях сразу же выйдут из строя. Значит они стали более качественными.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Скажи своё мнение
Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*
Текст:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
`
Контактные телефоны автомехаников:

Ришат:

8(927)442-10-20


Рустам:

8(917)297-46-74

8(937)524-91-84


Ринат:

8(903)387-95-27




Статистика