Auto-Master
с 830 до 1800 [ОБЕД С 1200 ДО 1300]
пн вт ср чт пт сб вс БЕЗ ВЫХОДНЫХ
Татарстан, Дрожжановский р-н, с.Старое Дрожжаное, ул.Мусы Джалиля, 13а (Схема проезда)
+7 (927) 423-31-55 - Автосервис +7 (937) 528-64-30 - Руководитель(Фарид)
service@automaster16.ru
» » » Замена оригинальной шаровой опоры на Форд Мондео

Замена оригинальной шаровой опоры на Форд Мондео

Оглавление:
В день 7 ноября менял данную запчасть в ФМ-2 1998г.в., решил поделиться опытом, поскольку на сайте не нашел как это сделать не совершая лишних телодвижений.

Менял обе: на правой учился, на левой – почти отдыхал…

Инструмент:
1.Головка на 18 (для отворачивания и заворачивания болта в поворотном кулаке).
2.Торкс на 55 (для того же, но в моем случае не понадобился).
3.Молоток и зубило (для отделения шаровой от поперечного рычага и поворотного кулака).
4.Пруток стальной диаметром12 мм длиной около 200 мм (для выбивания болта в поворотном кулаке) и диаметром 6 мм (для выбивания заклепок).
5.Болгарка (для срезания головок заклепок).
6.Дрель.
7.Керно, сверло диам.6 и сверло диам.8…9 (для высверливания заклепок).
8. «Жигулевская» монтировка (для выпрессовки шаровой из поворотного кулака).
9.Проникающая смазка типа WD-40.
10.Ключ рожковый на 17 и головка с трещоткой на 17 (для заворачивания болтов новой шаровой – размер ключа уточнить по факту).
11.Гараж с ямой как минимум.

Последовательность действий:
1.Загоняем машину на закрытую досками яму колесом, где будем менять шаровую так, чтобы колесо было над ямой.
2.Домкратим авто и снимаем колесо.
3.Принимаем меры предосторожности от падения авто с домкрата (у каждого свои…)
4.Снимаем доски с ямы и получаем отличный доступ снизу к поперечному рычагу с шаровой, пока еще установленной на заклепки.
5.Отворачиваем болт крепления шаровой к поворотному кулаку головкой на 18.
6.Болгаркой срезаем головки заклепок.
7.Керним центр тела заклепки и предварительно сверлим сверлом диам.6 на глубину около 11 мм (т.е. на толщину площадки шаровой + толщина поперечного рычага).
8.Сверлим повторно сверлом диам.8…9 мм на ту же глубину. Сверло большего диаметра не применял, т.к. опасался увода его при сверлении и повреждения отверстия поперечного рычага, которое и так 10 мм под болт из ремкомплекта.
9.Зубилом отделяем старую шаровую от рычага, с рассверленными заклепками это происходит легко. Поворачиваем ее в сторону и выбиваем прутком диаметром 6 мм остатки заклепок из поперечного рычага.
10.Старую шаровую крепим на место болтом из ремкомплекта сильно не затягивая.
11.Поливаем болт крепления шаровой к поворотному кулаку и все прилегающее WD-40 и выбиваем его прутком стальным диаметром12 мм.
12.Вставляем зубило в разрез поворотного кулака и при помощи молотка слегка его разжимаем.
13. «Жигулевской» монтировкой выпрессовываем шаровую из поворотного кулака, вставив ее между кулаком и рычагом с шаровой.
14.Отворачиваем болт, установленный по п.9, и старая шаровая падает к Вашим ногам…
15.Протираем тормозной диск от остатков WD-40 и устанавливаем новую шаровую в поворотный кулак до совмещения выемки в оси с отверстием под болт. Забиваем болт на место – головка болта должна быть направлена вперед по ходу движения, заворачиваем гайку до упора.
16.Крепим шаровую к поперечному рычагу болтами из ремкомплекта. Зажимаем ключом рожковым на 17 и головкой с трещоткой на 17 до упора как возможно, усилия не знаю.
17.Дожимаем гайку болта крепления шаровой к поворотному кулаку головкой на 18 с усилием 85н (типа колеса)
18.Устанавливаем колесо на место, опускаем машину с домкрата и проделываем аналогичную процедуру для второй стороны.
19.Радуемся тому, что повторная замена шаровых займет гораздо меньшего времени…
20.А теперь прямая дорога на развал-схождение.

P.S. Данная методика не претендует на исключительность.

Вам потребуются: ключ «на 21», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, дрель, сверло по металлу диаметром 12 мм.
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Предупреждения
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Смочите гайку и палец шаровой опоры проникающей смазкой типа WD-40 или ее аналогом.
3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу подвески...
4. …установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага.
5. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите эти три заклепки.
Полезный совет
Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески (см. «Замена рычага передней подвески»).
6. Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.
Предупреждение
Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию, замените их новыми.
7. Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.
8. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно гайку ее пальца.
Предупреждение
При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.
9. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры.
Примечание
После замены нижнего рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.


Особенности конструкции.
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Замена оригинальной шаровой опоры на Форд Мондео

Рис. 7.1. Передняя подвеска (левая сторона): 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – втулка задней опоры рычага; 4 – нижний рычаг; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – нижняя тарелка пружины; 7 – защитный чехол стойки; 8 – пружина; 9 – верхняя опора амортизаторной стойки; 10 – телескопический амортизатор; 11 – поворотный кулак; 12 – ступица колеса; 13 – шаровая опора; 14 – сайлентблок рычага; 15 – поперечина передней подвески

Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 8 (рис. 7.1), верхняя опора 9 в сборе с подшипником и буфером сжатия, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля.

Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом 4 подвески шаровой опорой 13. Нижние рычаги прикреплены к поперечине передней подвески с помощью сайлентблоков 14 и резиновых втулок 3 задней опоры. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с поперечиной 15 передней подвески автомобиля двумя скобами 2, а со стойкой передней подвески — стойками 5 стабилизатора.

Ступицы 12 передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

ИЗ ФОРУМА




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Скажи своё мнение
Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*
Текст:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
`
Контактные телефоны автомехаников:

Ришат:

8(927)442-10-20


Рустам:

8(917)297-46-74

8(937)524-91-84


Ринат:

8(903)387-95-27




Статистика